Основатели

Институт политических, социальных и экономических исследований (EURISPES)

EURISPES является частным учреждением, работающим в Италии с 1982 года в области политических, экономических и социальных исследований. За более чем тридцать пять лет своей деятельности Институт укрепил лидирующие позиции в исследовательской системе Италии, став одним из самых влиятельных аналитических центров по оценке институциональных, политических, экономических и медиа-процессов, играющим важную роль в формирования общественного мнения страны. Многочисленные исследования и информационные материалы по темам, имеющим большое социальное значение, а также выпуск с 1989 г. ежегодника по различным аспектам развития Италии, способствовали проведению социально-экономических и политических дебатов и, во многих случаях, ориентировали саму деятельность законодателей страны. EURISPES за тридцать лет своего существования выполнил 900 научно-исследовательских проектов. Деятельность Института получила освещение более чем в 150 000 статей и публикаций в СМИ, включая национальные и международные радио- и телепередачи. Через институциональный вид исследований Институт способствовал исследованию некоторых ранее скрытых или неизвестных социальных явлений, осуществляя реальную работу в области «социальной разведки». Это помогает накапливать информацию, используемую политическими и экономическими органами власти и получившую широкое распространение в СМИ на национальном и международном уровнях. Роль Института в анализе итальянской действительности также подтверждается и укрепляется тесными отношениями с международным научным сообществом. Отношениями, которые постоянно улучшаются благодаря постоянному обмену информацией и опытом, а также тесному сотрудничеству в организации семинаров, совещаний, редакционных мероприятий, дебатов и конференций.

Секция «Коммуникационный менеджмент в политике и бизнесе» (СКМПБ)

Секция «Коммуникационный менеджмент в политике и бизнесе» (СКМПБ) при Ассоциации международных исследований Центральной и Восточной Европы (CEEISA) была создана в сентябре 2009 года на седьмой конференции CEEISA в Санкт-Петербургском государственном университете. С тех пор на международных конференциях CEEISA в Университете Кадир Хас (Стамбул, 2011 г.); Ягеллонском Университете (Краков, 2012 г.); Университете Бабеш-Боляй, (Клуж-Напока, 2014 г.); Университете Любляны в 2016 году СКМПБ организовала 18 панелей с числом участников свыше 80 человек из семи стран. До сих пор это единственная постоянная секция в рамках CEEISA. Доклады, представленные на этих конференциях, были опубликованы в разных странах и вызвали интерес у академического сообщества, что не случайно. В последние годы переход к дальнейшей интеграции коммуникаций явно проявился в бизнесе и политике. На уровне транснациональных корпораций, во внутренней и внешней политике ведущих стран мира идет постепенный, не всегда заметный, но от этого не менее очевидный процесс формирования коммуникационного менеджмента (КМ) – профессионального управления людьми и капиталами посредством коммуникаций. КМ – это, прежде всего, профессиональное управление людьми и капиталами посредством коммуникаций. КМ может быть средством управления в арсенале, как отдельных личностей, так и самых разных социальных групп и государственных образований. КМ может дополнять административный, финансовый и другие ресурсы управления, а может выступать в качестве ведущей его силы. КМ в своем полном воплощении – это всегда многоуровневая конструкция со стратегическими целями, что не отменяет важности знания и навыков практического применения отдельных ее элементов в тактических целях. КМ дает новые возможности влиять на политику и экономику, выстраивать долгосрочные стабильные взаимовыгодные отношения между различными политическими и социальными группами или правительствами разных стран. Но КМ также весьма успешно используется коррумпированными и милитаристскими элементами государственного аппарата, фашистскими организациями, террористическими и прочими асоциальными группами в своих целях. Необходимо исследовать как новые возможности, так и новые угрозы, которые использование КМ создает для современных государств и гражданских организаций в Центральной и Восточной Европе.